главнаяпророчестваэкуменизмкалендарный вопросбогослужебный язык

«Действовать нужно только внутри Церкви и только каноническими методами»


Мы решили продолжить публикацию откликов православных священнослужителей на последние важные события церковной жизни. Ниже представлены рассуждения протоиерея Димитрия Назарова, клирика Иерусалимского Патриархата, взятые нами из блога батюшки в «Живом журнале».

Отец Димитрий с Иерусалимским Патриархом Иринеем

ПРОТИВ РАСКОЛЬНИКОВ

Те, которые сейчас уходят в раскол, в уютненькие карликовые «юрисдикции», созданные заранее для этого на деньги врагов Родины и Церкви, – трусы и предатели! Они бросили Матерь-Церковь в трудные времена ради своего душевного комфорта, прелести и симулякра церковной жизни, ибо нет Таинств вне Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, которую раскольники презрительно называют «Мировым Православием»! Задачей настоящих врагов Церкви как раз и является выдавливать нас «как гной» из Церкви.

Действовать нужно только внутри Церкви и только каноническими методами, несмотря на то, что либералам-обновленцам-экуменистам-русофобам плевать на святые каноны (верю, что они-таки доплюются, когда Русский Царь придет!). Дух Святой, Господь Животворящий, укажет нам верных Христу Господу пастырей и архипастырей!

«Претерпевый до конца, той спасен будет!»

+ + +

Еще раз повторю: нет никаких канонических причин для выхода из юрисдикции Русской Православной Церкви Московского Патриархата в настоящее время – канонический строй Церкви не изменен. Догматическое учение пребывает неповрежденным во всей Вселенской Церкви...

<…> О том же я писал и семь лет назад, равно как и проблемах, связанных с избранием на Московскую Кафедру экумениста и филокатолика, последователя и ученика митрополита Никодима (Ротова), скончавшегося у ног римского «первосвященника»... Нынешний Московский Патриарх просто претворяет в жизнь заветы своего «аввы», несмотря на сопротивление народа Божиего, но диалог по проблемам апостасии должен быть канонически-безупречным, культурным и уважительным...

НЕЛЬЗЯ БЫТЬ «НЕМНОГО ЭКУМЕНИСТОМ», КАК НЕЛЬЗЯ БЫТЬ «НЕМНОГО БЕРЕМЕННОЙ»

Гражданин Легойда тут всем сомневающимся в правильности курса (партии и Правительства :) ) предлагает изучать документ «Отношение РПЦ к инославию» (само название лукаво обходит точную богословскую формулу «к еретикам»)

Взглянем поближе на этот образец «богомыслия»:

«1.15. Православная Церковь устами Святых Отцов утверждает, что спасение может быть обретено лишь в Церкви Христовой. Но в то же время... (неужели Собор не во всем согласны со Святыми Отцами?! Таки да! – примеч. наше) общины, отпавшие от единства с Православием, никогда не рассматривались как полностью лишенные благодати Божией. Разрыв церковного общения неизбежно приводит к повреждению благодатной жизни, но не всегда к полному ее исчезновению в отделившихся общинах. Именно с этим связана практика приема в Православную Церковь приходящих из инославных сообществ не только через Таинство Крещения. Несмотря на разрыв единения, остается некое неполное общение, служащее залогом возможности возвращения к единству в Церкви, в кафолическую полноту и единство».

Во-первых, современное экуменическое богословие уже эволюционировало от «общин» до «Церквей-сестер».

Во-вторых, до боли напоминает Второй Ватикан

И, наконец, никакой «неполной благодати» в Церкви не существует!

<…> Экклезиологическое учение экуменизма погрешает против Православия в том, что по утверждению его представителей, предполагается, будто бы вне Церкви Христовой, – в некоторых еретических сообществах и расколах, – остается «частичная благодать». Якобы в подтверждение этому приводится каноническая практика некоторых Поместных Православных Церквей о принятии еретиков и раскольников вторым или третьим чином присоединения (а, в некоторых случаях, священников принимают даже и в сущем сане). Сопровождается все это, как правило, туманными рассуждениями о том, что – да, действительно, еретические догматы приводят к потере благодати, но насколько происходит эта потеря – неизвестно. Какая-то благодать все равно остается. Более того, наличие благодати даже ставится в некоторую неопределяемую зависимость от ереси. Чем больше принимается ложных еретических догматов, тем меньше остается благодати… Назовем это, условно говоря, «теорией постепенного убывания благодати».

Однако, по учению свт. Григория Паламы, благодать – есть нетварная божественная энергия, нераздельная и неслиянная с самой Сущность Божией. То есть благодать – это есть сам Бог вне своей Сущности. «Божественная Энергия неотделима от Божественной Сущности, она есть Сам Бог действующий. Отличать Божественные энергии от сущности, не значит делить Бога, потому что одно и другое есть два образа одной и той же жизни Бога» (Св. Григорий Палама Триады М., 1996. С. 67.)

Бог же всегда пребывает «везде и всецело» по преп. Иоанну Дамаскину. Бог не бывает частичным, как не бывает частичной и благодать. Рассматривать же благодать в некоторых случаях, как частичные проявления Божества или постепенную эманацию Божества, – есть, ни что иное, как языческий неоплатонизм. Церковь Христова по дару Христа обладает всей полнотой даров благодати Святого Духа, как и сам Христос. Как, необладающий полнотой благодати «христос», – это не Христос, так и, необладающая полнотой благодати «церковь», – это не Церковь. Если какая-либо из бывших Поместных Церквей в официальном вероучении уклоняется в ересь, то происходит ее полное, а не частичное, оставление Богом. Из Церкви Христовой Она превращается в безблагодатное сборище. Никакой эманации благодати (Божества) не существует. Акцентируем внимание на то, что здесь речь идет исключительно о спасительной благодати, которая усваивается верующими в таинствах Святой Церкви. Призывающая благодать есть везде, она остается не только в еретических и раскольнических сообществах, после отпадения их от Церкви, но присутствует даже у явных язычников, однако, она лишь призывает ко Христу – в Церковь Христову, вне которой спасения нет. Итак, благодать, как Бог, существует везде, только в Церкви она является спасительной, а вне Церкви – призывающей, так как только Церковь является мистическим Телом Христа, где осуществляется соединение с Богом по благодати посредством святых таинств.

Что же касается наличия трех чинов присоединения к Церкви Христовой от расколов и еретических сообществ, то оно объясняются исключительно икономией, которая в разные исторические времена применялась по разному. На Афоне, например, католиков до сих принимают первым чином, то есть через крещение. При принятии вторым или третьим чином предполагается наличие правильной формы в том или ином расколе или еретическом сообществе – крещения или миропомазания соответственно, которые только при присоединения к Церкви (а не сами по себе вне Церкви!), становятся благодатными и спасительными таинствами.

Т. о. «теория постепенного убывания благодати», приводящая к «теории ветвей», совершенно неприемлема для православного сознания, как чисто языческая по своей внутренней сути. Если же вопреки учению свт. Григория Паламы считать благодать тварной, то тогда, действительно, как любая тварь, она может быть поделена на множество разных частей. Здесь тогда появится достойное место и для «сверхдолжных заслуг», и много еще для чего. Однако будет отсутствовать самое главное – непосредственное и онтологическое соединение человека с Богом! Ориген же в свою очередь допускал соединение с Богом по самой Сущности, отождествляя т. о. Сущность Божию с благодатью. Такое понимание не в меньшей степени является язычеством, так как рассматривает всех без исключения людей, как потенциальных богочеловеков, а Христа – как одного из них. Учение оригенистов-исохристов еще в древности было осуждено Церковью.

Итак, «теория постепенного убывания благодати» не приводит к спасению в православном понимании и по всему должна быть осуждена как ересь.

ОТВЕТ МНИМЫМ ПАТРИОТАМ, ОПРАВДЫВАЮЩИМ ВСТРЕЧУ С ПАПОЙ

Отцы и братья, молю вас как собрат ваш во Христе и смиренный сослужитель и молитвенник ваш: прекратите оскорблять Священноначалие, хулить Святую Церковь и, спаси и сохрани, Святые Таинства Церкви! <…>

Совершенно очевидно, что экуменисты-модернисты-русофобы провоцируют нас <…>. Будем учиться культуре богословского диалога... <…>

Торжествующие пиарщики нынешней апостасии тычут нам в глаза недовольством какого-то Стасика Шевчука (главы униатской лжецеркви на Малой Руси, – примеч. ред.), оркаинского изувера-иноверца – дешевая посконная конспирология, шитая лыком! Тем, кому положено, давно все объяснили – особенности пиара текущего этапа унионального процесса, разумеется, «смена элит» болезненна для древних униатов-христопродавцев, но как пишут в Голливуде: «Ни одно животное не пострадало»!
Вот пункт 25 совместной декларации: «Надеемся, что наша встреча внесет вклад в примирение там, где существуют трения между греко-католиками и православными. Сегодня очевидно, что метод „униатизма" прежних веков, предполагающий приведение одной общины в единство с другой путем ее отрыва от своей Церкви, не является путем к восстановлению единства (это все «бла-бла-бла», а вот на дальнейшее следует обратить пристальное внимание! – примеч. наше).

В то же время, церковные общины, которые появились в результате исторических обстоятельств, имеют право существовать и предпринимать все необходимое для удовлетворения духовных нужд своих верных, стремясь к миру с соседями. Православные и греко-католики нуждаются в примирении и нахождении взаимоприемлемых форм сосуществования».
И о каких «общинах, которые появились в результате исторических обстоятельств» по-Вашему идет речь?! О поствизантийсих православных общинах в Сицилии и Калабрии?! Ага! Об униатских общинах на Украине! На всей территории Украины, включая Крым, который de-facto Украиной не является! Статус униатских «церквей» «под сурдинку» признан православной стороной и зафиксирован в декларации!!!

Львовский Собор 1946 года (большинство ведь и не слыхали о таком <…>) позорно дезавуирован, что является давней идеей автора декларации (не Патриарха Кирилла – не приписывайте мне тут наезды на Патриарха Московского! Я следил за этим вопросом в процессе «православно-католического диалога»), – все было решено и согласовано закулисными методами, используя реальных врагов святоотеческого Православия...

Здобулы, как говорится?! С чем и поздравляю вас, «имперцы» и «сталинисты» с «РНЛ» («Русской народной линии», – примеч. ред.), в первую очередь – главреда Анатолия Степанова! Пиарьте и дальше экуменические симулякры «Третьего Рима» вместо реальной борьбы за него по заветам защитников и молитвенников Земли Русской от святого Александра Невского до святителя Санкт-Петербуржского Иоанна (Снычева)!

Подготовила Елена Строгова

Публикуется с незначительной литературной правкой

Источник: http://christian-spirit.ru






© 2010-2016. Восьмой вселенский собор.