главнаяпророчестваэкуменизмкалендарный вопросбогослужебный язык

Священный Синод поблагодарил Патриарха за встречу с папой и одобрил подписанную декларацию


В минувшую субботу, 16 апреля 2016 года, в историческом здании Святейшего Правительствующего Синода в Санкт-Петербурге под председательством Патриарха Кирилла состоялось очередное заседание Синода Русской Православной Церкви.

Основной его темой стало февральское посещение Патриархом Кириллом Кубы и его встреча с римским папой Франциском. Встречу, смутившую верующих и вызвавшую раскол в Церкви, признали "исторической", а содержащиеся в подписанной декларации (совместном заявлении) тщетные призывы к миру на Ближнем Востоке и о защите семьи и нравственности - "делом особой важности". Остальная информация повторяла пункты декларации.

Особо обращает на себя внимание 8-й пункт из Постановлений Журнала №2 Заседания Синода:

"Призвать епархиальных Преосвященных, игуменов и игумений монастырей, настоятелей и клириков приходов разъяснять клиру, монашествующим и пастве значение Совместного заявления, текст которого не затрагивает богословских, догматических и экклезиологических вопросов, но обращен к острым социальным, политическим и нравственным проблемам современности. Подчеркнуть, что заявление, призывающее к отказу от прозелитизма, как использования «неподобающих средств для принуждения верующих к переходу из одной Церкви в другую», имеет практическую значимость для мирного сосуществования православных и католиков, при этом не содержа никаких отступлений от догматов, канонов и экклезиологического учения Православной Церкви.

Обозначенная проблема ясно дает понять, что протесты верующих нашей Церкви есть, и более всего они обличают погрязшее в экуменизме священноначалие во главе с Патриархом именно в отступлении от догматов нашей Церкви, и прежде всего в отступлении от догмата о Единстве Церкви.

Потому что постоянно говоря о "церквях", о "соединении церквей", о "разделении церквей", о "церквях-сестрах" и "братьях-католиках" экуменисты заявляют о существовании еще одной якобы "церкви", намеренно попирая тем самым догмат о Единстве Церкви - "Верую во Едину святую соборную и апостольскую Церковь". Цель этих словесных ухищрений - насадить в умах верующих мысль о том, что Церковь некогда "разделилась " на православных и католиков, и потому теперь ее необходимо "соединить". Хотя для всех, знающих учение своей Церкви, ложь очевидна: Церковь - единая, святая, соборная и апостольская - не может и могла разделиться, от нее отпали лишь еретики, измыслившие нечто новое, несогласное с учением Церкви.

Также на заседании Синода был утвержден новый состав библейско-богословской комиссии и состав делегации для участия в X заседании совместной российско-иранской комиссии по экуменическому диалогу «Православие-ислам» (26-30 сентября 2016 года); внесены изменения в состав неканонического органа Межсоборного Присутствия РПЦ (откуда выведен прот. Всеволод Чаплин). Сформирована рабочая группа по подготовке общецерковной программы памятных мероприятий в связи с 100-летней годовщиной убиения первых новомучеников Церкви Русской.

По окончании синодального заседания официальный представитель Церкви В.Р. Легойда провел брифинг для журналистов, где неопределенно высказался по поводу критики в адрес расхваливаемого экуменистами «Всеправославного собора»: «Те замечания, и пожелания к документам, которые мы сегодня получаем (прежде всего, это касается документа "Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром", какие-то уточнения), все это внимательнейшим образом изучается, будет осмыслено и вполне возможно представлено в предсоборный период, когда соберутся Предстоятели накануне Всеправославного Собора, и на самом Соборе рассмотрено». Исходя из этих слов Легойды, вполне возможен и другой вариант...

---------------------------------------------

Из Журнала заседания Священного Синода от 16 апреля 2016 года №2:

ПОСТАНОВИЛИ:

1. Признать исторический характер состоявшейся в Гаване встречи Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Папы Римского Франциска и отметить ее важность в деле объединения усилий по защите христиан, переживающих преследования на Ближнем Востоке и в Африке, в установлении мира и справедливости на земле Украины. Одобрить Совместное заявление, подписанное по итогам встречи.

2. Признать делом особой важности защиту христиан в тех регионах, где они подвергаются гонениям. Отметить, что Совместное заявление Патриарха Кирилла и Папы Франциска способствовало достижению перемирия на земле Сирии и тем самым помогло спасти тысячи жизней. Считать важным адресованный международному сообществу призыв, прозвучавший в Совместном заявлении, «к незамедлительным действиям для предотвращения дальнейшего вытеснения христиан с Ближнего Востока» и к употреблению всех возможных усилий, «дабы покончить с терроризмом при помощи общих, совместных, скоординированных действий». Выразить удовлетворение в связи с тем, что этот призыв был услышан в широких общественных и политических кругах, и надежду на дальнейшую консолидацию сил, борющихся с международным терроризмом.

3. Признать своевременной выраженную в Совместном заявлении озабоченность ситуацией, складывающейся в тех странах, «где христиане все чаще сталкиваются с ограничением религиозной свободы и права свидетельствовать о своих убеждениях, жить в соответствии с ними». Отметить справедливость обеспокоенности в связи с «нынешним ограничением прав христиан, не говоря уже об их дискриминации, когда некоторые политические силы, руководствуясь идеологией секуляризма, столь часто становящегося агрессивным, стремятся вытеснить их на обочину общественной жизни».

4. Отметить важность тех пунктов Совместного заявления, в которых говорится о семье как естественном средоточии жизни человека и общества, выражается обеспокоенность кризисом семьи во многих странах и сожаление в связи с тем, что иные формы сожительства уравниваются с браком как союзом между мужчиной и женщиной, а освященные библейской традицией представления об отцовстве и материнстве как особых призваниях мужчины и женщины в браке вытесняются из общественного сознания. Подчеркнуть своевременность прозвучавшего призыва к уважению неотъемлемого права на жизнь, принадлежащего каждому человеку, в том числе младенцам, находящимся в утробе матери.

5. Особо отметить сделанное Патриархом и Папой заявление о том, что «метод "униатизма" прежних веков, предполагающий приведение одной общины в единство с другой путем ее отрыва от своей Церкви, не является путем к восстановлению единства». Выразить сожаление в связи с реакцией руководства Украинской греко-католической церкви на эти слова и на заявление в целом. Подчеркнуть, что уния остается незаживающей раной в православно-католических отношениях. Считать важным призыв к примирению между православными и греко-католиками на Украине и нахождению взаимоприемлемых форм сосуществования, прозвучавший из уст Папы Римского и Патриарха Московского.

6. Обратить особое внимание на пункт Совместного заявления, касающийся Украины: «Мы скорбим о противостоянии на Украине, унесшем уже множество жизней, причинившем бесчисленные страдания мирным жителям, ввергнувшем общество в глубокий экономический и гуманитарный кризис. Призываем все стороны конфликта к благоразумию, общественной солидарности и деятельному миротворчеству. Призываем наши Церкви на Украине трудиться для достижения общественного согласия, воздерживаться от участия в противоборстве и не поддерживать дальнейшее развитие конфликта». Выразить надежду на то, что призыв Папы и Патриарха будет услышан всеми сторонами гражданского противостояния на Украине.

7. Отметить важность прозвучавшего в Совместном заявлении призыва к преодолению раскола среди православных верующих Украины на основе существующих канонических норм. Еще раз призвать уклонившихся в раскол к возвращению в спасительное лоно Православной Церкви.

8. Призвать епархиальных Преосвященных, игуменов и игумений монастырей, настоятелей и клириков приходов разъяснять клиру, монашествующим и пастве значение Совместного заявления, текст которого не затрагивает богословских, догматических и экклезиологических вопросов, но обращен к острым социальным, политическим и нравственным проблемам современности. Подчеркнуть, что заявление, призывающее к отказу от прозелитизма, как использования «неподобающих средств для принуждения верующих к переходу из одной Церкви в другую», имеет практическую значимость для мирного сосуществования православных и католиков, при этом не содержа никаких отступлений от догматов, канонов и экклезиологического учения Православной Церкви.

9. Благодарить Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла за труды, понесенные в ходе посещения Латинской Америки, выразившиеся в совершении богослужений, встречах с государственными и религиозными деятелями, а также соотечественниками.

10. Выразить особую благодарность Председателю Государственного совета и Совета министров Республики Куба Раулю Кастро Рус за оказанное гостеприимство и высший уровень приема Святейшего Патриарха и делегации Русской Православной Церкви, а также за организацию встречи Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Папы Римского Франциска.

11. Благодарить государственные власти Республики Парагвай и Федеративной Республики Бразилия, а также руководство российской антарктической станции «Беллинсгаузен» за проявленное гостеприимство и содействие в осуществлении Патриаршего визита.

---------------------------------------------

Постоянными членами Священного Синода являются:

митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий;

митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий;

митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир;

митрополит Астанайский и Казахстанский Александр,

глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий,

глава Среднеазиатского митрополичьего округа; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий,

управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси;

митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.

Для участия в летней сессии (март-август) приглашены: митрополит Тобольский и Тюменский Димитрий; митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий; митрополит Горловский и Славянский Митрофан; архиепископ Монреальский и Канадский Гавриил; епископ Даугавпилсский и Резекненский Александр.

Источник: Русь-Фронт






© 2010-2016. Восьмой вселенский собор.