главнаяпророчестваэкуменизмкалендарный вопросбогослужебный язык

Хиротония или путь в погибель диакона Геннадия Кондрашова


Недавно в сети интернет появились видеоролики и статьи о «хиротонии» бывшего диакона московского подворья Оптиной пустыни Геннадия Кондрашова. «Рукополагал» диакона во иерея ушедший в раскол в 2011 году бывший владыка Рашско-Призренской епархии Артемий (Радосавлевич).

Мы попросили ответить на возникшие у наших читателей вопросы иеромонаха Симеона (Сарычева).

Журналист Сергей Захаров: Сейчас в интернете активно обсуждается тема «хиротонии» бывшего диакона подворья Оптиной пустыни Геннадия Кондрашова, которого «рукоположил» бывший епископ Рашско-Призренской епархии Артемий. Это событие привлекло внимание православных в России. Что можете сказать на этот счет?

Иеромонах Симеон: Это, конечно, печально, потому что мы становимся очевидцами рождения нового раскола. Понятно, что вселукавый старается посеять плевелы в душах, ревнующих о чистоте Православия, и разодрать нешвенный Хитон Христов.

Должен сказать, что лично мне в некоторой степени симпатичны и бывший епископ Рашско-Призренской епархии Артемий, и бывший диакон Оптинского подворья в Москве Геннадий Кондрашов тем, что они говорят правильные вещи, обличая ереси экуменизма и глобализма. Тем не менее, путь избрали неверный.

«В терпении вашем стяжите души ваша» (Лк.21:19), – говорит Господь наш Иисус Христос. Нетерпение же как раз приводит к расколу. Рассудительность и здравый смысл – необходимые спутники человека на пути спасения. И Святые Отцы наши советовали избегать крайностей. Ведь только «претерпевый до конца, той спасен будет» (Мф.10:22).

И если можно еще как-то понять бывшего владыку Артемия, которого буквально понудили уйти в раскол, то диакона Геннадия никто не трогал. Никто не заставлял его служить с католиками или поминать папу римского. Никто не запрещал ему исповедовать веру в святоотеческих традициях.

Журналист Сергей Захаров: Публичное выступление о. Геннадия или, как сейчас его называют, иеродиакона Гавриила, выглядело, по крайней мере, как поступок выскочки…

Иеромонах Симеон: Я бы так не сказал, хотя в какой-то мере это так.

Иеродиаконом о. Геннадий стал уже после ухода с московского подворья. К самой же Оптиной пустыни он не имеет никакого отношения, так как рукополагался во диакона где-то в другом месте, а потом ушел оттуда и был взят для служения настоятелем храма Петра и Павла архимандритом Мелхиседеком (Артюхиным) (Московское подворье Оптиной пустыни).

А наместник монастыря архимандрит Венедикт скорее всего и не знал о существовании этого диакона.

Журналист Сергей Захаров: А ведь представляют, что это голос чуть ли не самой Оптиной, призывающий не поминать Патриарха-еретика.

Иеромонах Симеон: Безусловно, это хитрость врага спасения, чтобы заманить в новый раскол как можно более искренних душ.

В Оптиной, как и у нас в Лавре, и в Псково-Печерском монастыре, и в Почаеве, много отцов, которые не приемлют экуменизм и прекрасно понимают, к чему ведет вся эта игра в «восьмой собор». Но не трусость, а благоразумие удерживает всех от публичных выступлений.

Журналист Сергей Захаров: Некоторые пишут о «хиротонии» диакона Геннадия в таком ключе, что Русская Церковь, ныне якобы вдовствующая, наконец-то получила помощь от Сербской Православной Церкви.

Иеромонах Симеон: Это раскольники пишут. На самом деле ни отец Геннадий Кондрашов, ни монах Артемий (бывший епископ Рашско-Призренский) к Православной Церкви уже не принадлежат.

Ни в коем случае не хочу осуждать кого-то, но посмотрев видео богослужения с «рукоположением» диакона Геннадия Кондрашова, обратил внимание на то, что служба совершалась не на церковно-славянском как положено у сербов, а на сербском современном языке. Это как у нас кочетковцы служат на русском.

Апостол читала женщина на сербском, даже молитву хиротонии над о. Геннадием бывший владыка Артемий произносил на сербском разговорном языке. Обычно обновленцы оправдывают такую практику более легким восприятием слов молитвы. Но диакон Геннадий не знает сербского.

Сам же Кондрашов читал Евангелие на церковно-славянском. Но по-обновленчески, лицом к народу, а не как положено – к Престолу Божию.

Журналист Сергей Захаров: Вы хотите сказать, что богослужение совершалось не совсем православно?

Иеромонах Симеон: Именно так. Борясь за чистоту Православия, раскольники сами начинают нарушать каноны. Подобное мы видели у бывшего епископа Диомида, который, отделившись от РПЦ МП, вскоре единолично «хиротонисал» своего родного брата во «епископы».

Подобная ситуация сложилась и у бывшего правящего Рашско-Призренской епархии Артемия, который, также вопреки канонам, воздвиг в сан «епископа» наместника монастыря Црна Река.

Раскол – дело бесовское, и потому не может долго оставаться неприметным. Это как демон, принявший облик ангела Света. С нарушениями в богослужении сербов диакон Геннадий Кондрашов легко согласился. Он ни слова не сказал против обновленческой практики богослужения. Даже сам в ней принял участие. Здесь он был «терпелив».

Журналист Сергей Захаров: Непоминающие, в том числе и диакон Геннадий, ссылаются на 15-е правило Двукратного собора, которое якобы требует прекратить общение с епископом, если он проповедует ересь публично.

Иеромонах Симеон: Это правило не требует, а дозволяет прервать общение с еретиком. Но, уходя от лжеепископа, каждый обязан прийти к любому другому каноническому епископу Церкви. И тот, уже на основании 15-го правила, решает, принимать ли ушедшего от своего архиерея или отправить его обратно.

Хорошо рассматривает этот вопрос иеромонах Филофей в трех письмах, адресованных священнику Иоанну.

Раскольники, по сути, чувствуют свою неправоту и поэтому стремятся собрать больше единомышленников. Они пытаются втянуть в раскол священнослужителей канонической Церкви при помощи различных психологических приемов, постоянно называя их то трусами, то предателями, чтобы через поросль гордыни взрастить в них плод бесовской прелести, в которой они сами и находятся.

Журналист Сергей Захаров: Особенно часто ссылаются на слова свт. Григория Богослова «Молчанием предается Бог».

Иеромонах Симеон: А никто и не молчит. Отцы говорят своим чадам и тем, кто их спрашивает об опасности глобализма и экуменизма.

А все эти видеообращения чужды духу монашества. Монах не будет через интернет поучать весь мир. Он прежде всего спасается сам. А главное в деле спасения – это смирение. Не смиренный внешний вид, за которым скрывается нетерпение и непомерная гордыня, а смирение и кротость, которые осуждают себя и во всем полагаются на премудрый Промысл Божий.

Источник: информационное агентство «Информ-Религия»






© 2010-2016. Восьмой вселенский собор.