главнаяпророчестваэкуменизмкалендарный вопросбогослужебный язык

Митр. Иларион пожелал «благословенных» успехов протестантам на приеме в честь 500-летия Реформации



31 октября председатель ОВЦС вл. Иларион АЛФЕЕВ посетил состоявшийся в Доме Пашкова торжественный прием в честь 500-летия Реформации. 

Из приветственного слова митр. Илариона АЛФЕЕВА. 

   «От имени Святейшего Патриарха... Кирилла и от себя лично хотел бы сердечно поздравить российских протестантов со знаменательной… датой 
   Скажу сразу: для православных эта дата – не повод радоваться и торжествовать, так же как нам не пришло бы в голову праздновать годовщину "великого раскола" 1054 г. Тогда мировое христианство "разделилось" на две части – восточную и западную. В 1517 г. произошел еще один раскол – теперь уже внутри Западной "церкви", когда от нее отделилась значительная группа верующих под предводительством Мартина Лютера*.
   Всякий раскол наносит урон христианскому единству, и всякая реформация, если она разделяет верующих на враждующие лагеря, противна духу Христова учения. Для многих стран Европы последствия Реформации были весьма плачевными: это и многочисленные человеческие жертвы, и поруганные святыни... 
(ОДНАКО ОДНАКО!!!) 
   Однако сегодня не тот день, когда следует вспоминать трагические страницы истории. Сегодня уместно задуматься о том, что внесла* протестантская традиция в сокровищницу "мирового христианства"… 
   Дорогие друзья, будем помнить о том, что, несмотря на все наши разногласия, православных и протестантов, объединяет вера (???) в Иисуса Христа... 
   Позвольте мне пожелать благословенных успехов всем российским протестантам…». 

В качестве памятного дара митр.Иларин АЛФЕЕВ передал* московской лютеранской общине СВОЙ шеститомный труд «Иисус Христос. Жизнь и учение». 


* НЕ СВЯТИТЕЛЯ ЖЕ ИГНАТИЯ ДАРИТЬ 
Из труда свт. Игнатия Брянчанинова «ЛЮТЕРАНИЗМ» 

«Лютеранизм доставляет большие удобства человеку, желающему как можно меньше обращаться к Богу и как можно меньше ограничивать себя в плотских своих пожеланиях…» . 

«…Лютер отверг вовсе Литургию, говорит: "Хлеб пресуществляется во рту у причащающегося верою!"… 
Лютер отверг самый сан епископский, самую хиротонию, несмотря на то, что установление того и другого принадлежит самим Апостолам… 

Отверг и Таинство Исповеди, хотя все Священное Писание свидетельствует, что невозможно получить отпущение грехов без исповедания их. 

Лютер вовсе отверг добрые дела, уверяя, что для спасения достаточна одна вера, хотя б дела ей НЕ соответствовали. Поелику же святой апостол Иаков в соборном Послании своем с особенною ясностию излагает, что для спасения необходима вера, свидетельствуемая делами, то Лютер отверг соборное Послание апостола Иакова… 

Лютер отвергает почитание святых икон, святых мощей, призывание святых угодников Божиих и Самой Божией Матери; отвергает все Таинства, кроме Крещения и Причащения, кои им искажены; отвергает все вообще предания, ложно толкует Священное Писание, предоставляя каждому толковать его по собственному разумению … 

Все сии заблуждения, будучи все вместе взяты, не только противны единой истинной Святой Церкви, но и содержат в себе многие тяжкие хуления на Духа Святого. 

Сочинения Лютера нестерпимы не только для благочестивого, но даже для благопристойного читателя. Они дышат самым грубым развратом и исступленным богохульством… 

Вопрос. Можно ли спастись тому, кто содержит учение Лютера? 

Ответ. Прочитаем в ответ начальные слова Символа, сочиненного св. Афанасием Великим: "Кто хочет спастись, тот должен прежде всего содержать кафолическую веру, коей если кто не соблюдет в целости и непорочности, тот несомненно погибнет навсегда". 

Если ныне многие образованные люди последуют учению Лютера, то это потому, что они никогда не рассматривали христианской веры, не читали сочинений основателя своей Церкви, или по непреклонному упрямству. 

Некто Зернинкампф, ученый германец, образовавшийся в университетах Лейпцигском и Гетингенском, лютеранин, пожелал узнать истинную Христову Церковь. Большую часть жизни он посвятил на изыскания по сему предмету в лучших библиотеках Германии и Англии; уже в преклонных летах прибыл в Киев, где принял Святое Миропомазание. 

Он оставил после себя драгоценное собрание фактов, доказывающих, что Церковь Восточная есть единая Христова Церковь». 

Источник: информационное агентство «Информ-Религия»





© 2010-2016. Восьмой вселенский собор.